- А теперь закрепим навык, - сказала молодая учительница первоклассникам и все они дружно разбежались по школьным грядкам.
В самом деле, зачем закреплять навык кормления птиц, если на клумбах растут такие замечательные цветочки? На помощь к девушке подскочил дворник, пугающий детвору разросшейся бородой и огромными усами, но даже его внушительное пузо не смогло удержать учеников от вандализма.
Пришлось писать объяснительную, да ещё и оплачивать услуги садовника. "Восстанавливать-то тюльпаны кто будет? Я из своего кармана?" - орала директор, пока ее работница размещала резюме на паре сайтов. Бегство, как известно, - лучшее решение любых проблем.
До конца учебного года оставалось полтора месяца, за которые нужно было довести класс до конца и передать новому учителю. В лучшем случае можно уйти без скандала, по-тихому, в худшем о паре её проделок могли узнать и навсегда прикрыть дорогу в школу.
Её звали Анной Степановной. Только-только придя после университета, она произвела впечатление умной, ответственной, думающей учительницы без опыта работы, но с большим желанием. Особенной охотой записаться в её класс никто не страдал, поэтому пришлось прибегнуть к небольшой хитрости (какой именно, врать не будем, неизвестно наверняка). Зато за неделю до 1 сентября детей пришлось даже вычёркивать! Заметьте: большинство было из обеспеченных крепких семей, ни одного сироты - это большое достижение для окраинной школы.
Первый месяц прошёл более или менее прилично. Закорючки медленно и верно превращались в подобие букв, когда неожиданно произошло первое страшное происшествие. И хотя последствия его стали общеизвестными, причиной считалось не то, что было на самом деле. Одна из девочек разбила другой нос так, что пришлось срочно вызывать скорую и делать операцию. Официально два ребёнка не поделили игрушку после занятий (дело было в четыре часа вечера).
Чем дальше, тем больше становилось подобных неприятностей. То первоклашки разбивали мячом окна на первом этаже сторожки, то ломали себе пальцы, ища в них червей, то попадались в компании бомжей, ночью рядом с теплотрассами. И всё это в одном классе!
- Что-то неладное творится, - шушукались учителя, но виду не подавали. Нельзя же всерьёз считать новую коллегу причастной ко всем этим безобразиям.
- Такая миленькая и такой трудный класс, - сетовали старожилы. - Мы-то и то не знали бы что делать.
- Лишь бы не сбежала, - отвечали более молодые их коллеги.
Надо сказать, место учителя младших классов пустовало уже года три и поэтому в начальной школе было всего по две группы в параллели, а в средней школе не менее пяти. Недостающих ребят с удовольствием приводили родители из других районов, так как отзывы о преподавателях всегда были самыми высокими и в вуз поступал каждый второй ребёнок. Это радовало.
Чтобы немного отвлечь детей от их "занятий" Анечке предложили ввести помимо основных занятий кружок ухода за птичками. Строить скворечники и насыпать в них зерно в принципе входило в общешкольную программу, но решено было усилить это дополнительно купив пару волнистых попугаев на класс и введя занятия по орнитологии родного края. Так должна была повыситься общая сознательность и любовь ко всему живому.
На первый взгляд ситуация улучшилась. Никаких покалеченных конечностей и сомнительных личностей! Однако за маской ухода скрывалась гримаса издевательств. По всему району стали находить мертвых воробьев определённого цвета. Как известно, маленькие жители города немного отличаются оперением. Выбирали тех, у кого головка полностью тёмно-коричневая. Их становилось всё больше, а потом резко оборвалось и под удар попали голуби, затем синицы и так пока не осталось ни одной птички, не исследованной таким образом на "стрессоустойчивость".
Школьные попугаи росли и развивались, дети становились все умнее и добрее к ним, а между тем пернатое население пришкольных дворов постепенно вымирало по непонятным причинам.
В марте ситуацией внезапно (по научению РОНО) заинтересовался педагог-психолог, начавший активную работу с "Анечкиными" детьми.
- Да всё с ними в порядке, - говорила она остальным коллегам. - Думаю, уроки орнитологии никак не связаны с мором, - к тому времени уже все знали, что птиц намеренно травили зерном, смешанным с крысиным ядом.
На этом дело и закрыли. Мало ли кому могли помешать птицы.
Такой вот странный класс достался молодой учительнице. Но ещё страннее было её стремительное бегство. Директор - опытная женщина и всегда умела прикрывать дыры в бюджете, да и тюльпаны высадить успели не все. Можно было обойтись "дисциплинарными взысканиями" и то не очень суровыми. Вместо этого девушка заплатила за все "с нуля" и ушла, хлопнув дверью.
В июне, после её ухода, во время практики старшеклассники нашли на участке странное захоронение, в котором поверх дохлой кошки лежала фотография Анны Степановны с закорючками всех её учеников с обратной стороны. У всех волосы встали дыбом, особенно когда одна из учениц призналась, что видела как учительница накануне разбитого носа натравливала первоклассниц, сравнивая их друг с другом.
- Она реально ненормальная! Говорила одной, что лучше в рисовании, второй, что в математике и все это за глаза. Сразу я этому не придала значение. Они подрались позже, через два или три дня, точно не помню.
Чем дальше, тем больше становилось открытий. За милым детским личиком молодой учительницы всё больше и больше обнаруживалось злости, зависти и интриг. Спустя три дня полицейский поймал мальчишку, кормящего птиц отравленным пшеном, это был один из Её учеников.
- Какой ужас! - в один голос причитали старожилы. - Говорят, она их подучивала под видом витаминов насыпать в корм отраву.
Сказать правду, все считали её психопаткой. Зачем заставлять детей ломать себе пальцы и дружить с бомжами? Только ненормальный человек будет радоваться подобному. Все забыли про разбитое окно, да и имеет ли оно значение, когда вокруг творится такое?
В середине июля Анну Степановну арестовали. Вернее задержали. У нас нет протокола допроса, сколько бы мы ни выведывали. Известно только, что её продержали двое суток и отпустили. Нечего было предъявлять, все показания детей были слухами и имели малый вес. Взрослые же ничего подобного не замечали и если бы не происшествие, не заметили бы.
Первого сентября на место старой учительницы заступила новая, куда более опытная и взрослая женщина. Все ожидали, что с её приходом дети станут спокойнее, но не тут-то было. Специально придя на общешкольный субботник, они подожгли листву так, что едва не полыхнуло здание. Во время перемен их находили с сигаретами в зубах (даже девочек) и на руках у некоторых появились отметки в виде временных татуировок в форме попугая.
За месяц опытный педагог поседела на четверть, но никому не раскрывала причин.
Вся школа вздрогнула, когда среди портфелей в углу уборщица нашла коробку с ещё одной дохлой кошкой. Как в прошлый раз рядом с ней валялась фотография новой учительницы с подписями всех её учеников. Дети молча улыбались и не говорили ничего, ни родителям, ни учителям, ни психологу.
В октябре нашли Анну Степановну в чёрном платье, запертую в сторожке с метлами. Вокруг здания кружили вороны и по кругу разлит бензин. Она рыдала, молясь на старую бабушкину икону, чудом оказавшуюся в сумочке.
Только после этого обе учительницы начали говорить.
Девочка - Анжелика - была нормальной, но немного себе на уме. Рассказывала нелепицы про Царевну, жаждущую крови, и никто на это не обращал особого внимания, пока однажды мальчики не обнаружили таинственные слова на стекле. С них-то всё и началось. Дети разбили окно, чтобы доказать его обыкновенность. По идее волшебные письмена нельзя никак разрушить, но это не сломило дух, а только подкрепило его.
Пытаясь скрыть свою оплошность, Анна Степановна не сказала, что одну из её учениц обижают одноклассники и попыталась разрулить как могла, а в итоге получилась неравная драка с пинками по лицу. Дети сказали, что ударила одна девочка, на самом же деле били все хотя бы по одному разу. Сама Анжелика тоже не признавалась в побоях, гордо снесла все упрёки и в за это получила уважение. Ни единой слезы не упало из детских глаз - подвиг, достойный восхищения товарищей.
Чтобы научиться вести себя так же они наметили (по её научению) паломничество к стекловате, выедающей кожу и глаза насквозь. Как же она смеялась над позорным нытьем одноклассников, их слезами над опухшими конечностями. Тогда же и придумала идею с червями под кожей и науськала их вытаскивать с помощью камней.
Внешне же всё выглядело вполне благополучно, особенно когда начали все вместе ухаживать за птицами. Анжелику перестали бить, наоборот класс стал очень дружным, буквально одна душа на всех. Попугаи весело щебетали, дети хорошо учились - чего ещё желать.
- Всё было хорошо, пока однажды я не увидела записку на своём столе, - и новая учительница показала клочок бумаги, на котором каллиграфическим почерком было выведено "Смерть ждёт тебя 31 день". - Каждый день новая записка. Я попыталась поговорить с нашим психологом, но та лишь сказала про "больное воображение".
Дети, попробовав смерть на вкус, травя окружающих пернатых, решили принести учительницу в жертву Царевне земли, чтобы она не забрала их самих. Естественно, Анжелика была главной зачинщицей! Такая милая и невинная девочка, которую даже психолог не смог раскусить (видимо из-за недостаточной квалификации, кто пойдёт работать за гроши в школу?). Они оставляли записки Анне Степановне, предупреждая о тюльпанах, которые украсят её могилу, а потом и новой преподавательнице присылали обратный отсчёт к смерти.
К несчастью, во вторую ловушку попалась не та женщина, не ту птичку дети выкрали и не в то время. А ведь Царевна готова была принять только определённую кровь и только это помогло потухнуть спичке, готовой поджечь бензин.
Только следователь знал, где и как точно всё это организовали дети. Одно точно можно сказать - влияние Анжелики на одноклассников было так велико, что они чувствовали себя в безопасности, пока она на свободе. И даже когда её отвезли в больницу они рассказывали о её чудесном возвращении. Естественно класс распустили, учеников сначала лечили как могли, потом разделили по разным школам.
Однако страх перед детьми и их невинными улыбками остался у Анны навсегда. Много долгих лет она не могла завести семью, стоило вспомнить глаза девочки, рассматривающей с любопытством попугая, а затем превратившей его в опознавательный знак группы детей-убийц. Ужасно!
Ей помог случай. Однажды, гуляя по улице она натолкнулась на группу юных художников, вышедших на пленэр. От мала до велика - все рисовали собор и каждый это делал по-своему. Сначала это вызвало панику, потом легкий страх и когда уже хотелось бежать кто-то сказал:
- Велика детская фантазия, в ней рождается самое прекрасное, - сказал руководитель.
- Она же бывает ужасной, до сих пор не могу прийти в себя.
- Простите меня, если сможете, - сказала почти взрослая Анжелика. - Мне тоже было страшно тогда. Знаю, многим навредила, самой тоже было не лучше. Я очень боялась умереть, поэтому искала смерть других.
От наивной улыбки не осталось и следа, только глаза - тяжёлые, далёкие и полные боли. Как можно было такое не заметить? Ведь ещё тогда они были такими же.
Они выпили вместе кофе и Анжелика рассказала свою историю, которую быть может я тоже когда-нибудь расскажу, если будет интересно. Только Анну отпустило и спустя полгода она позволила себе полюбить мужчину и родить от него ребёнка.
"Главное, слушайте своё дитя и не будет таких страшных вещей", - слова впечатались в голову бывшей учительницы и она за них была очень благодарна.
С уважением ко всем моим читателям, Беликова Эллина.
В самом деле, зачем закреплять навык кормления птиц, если на клумбах растут такие замечательные цветочки? На помощь к девушке подскочил дворник, пугающий детвору разросшейся бородой и огромными усами, но даже его внушительное пузо не смогло удержать учеников от вандализма.
Пришлось писать объяснительную, да ещё и оплачивать услуги садовника. "Восстанавливать-то тюльпаны кто будет? Я из своего кармана?" - орала директор, пока ее работница размещала резюме на паре сайтов. Бегство, как известно, - лучшее решение любых проблем.
До конца учебного года оставалось полтора месяца, за которые нужно было довести класс до конца и передать новому учителю. В лучшем случае можно уйти без скандала, по-тихому, в худшем о паре её проделок могли узнать и навсегда прикрыть дорогу в школу.
Её звали Анной Степановной. Только-только придя после университета, она произвела впечатление умной, ответственной, думающей учительницы без опыта работы, но с большим желанием. Особенной охотой записаться в её класс никто не страдал, поэтому пришлось прибегнуть к небольшой хитрости (какой именно, врать не будем, неизвестно наверняка). Зато за неделю до 1 сентября детей пришлось даже вычёркивать! Заметьте: большинство было из обеспеченных крепких семей, ни одного сироты - это большое достижение для окраинной школы.
Первый месяц прошёл более или менее прилично. Закорючки медленно и верно превращались в подобие букв, когда неожиданно произошло первое страшное происшествие. И хотя последствия его стали общеизвестными, причиной считалось не то, что было на самом деле. Одна из девочек разбила другой нос так, что пришлось срочно вызывать скорую и делать операцию. Официально два ребёнка не поделили игрушку после занятий (дело было в четыре часа вечера).
Чем дальше, тем больше становилось подобных неприятностей. То первоклашки разбивали мячом окна на первом этаже сторожки, то ломали себе пальцы, ища в них червей, то попадались в компании бомжей, ночью рядом с теплотрассами. И всё это в одном классе!
- Что-то неладное творится, - шушукались учителя, но виду не подавали. Нельзя же всерьёз считать новую коллегу причастной ко всем этим безобразиям.
- Такая миленькая и такой трудный класс, - сетовали старожилы. - Мы-то и то не знали бы что делать.
- Лишь бы не сбежала, - отвечали более молодые их коллеги.
Надо сказать, место учителя младших классов пустовало уже года три и поэтому в начальной школе было всего по две группы в параллели, а в средней школе не менее пяти. Недостающих ребят с удовольствием приводили родители из других районов, так как отзывы о преподавателях всегда были самыми высокими и в вуз поступал каждый второй ребёнок. Это радовало.
Чтобы немного отвлечь детей от их "занятий" Анечке предложили ввести помимо основных занятий кружок ухода за птичками. Строить скворечники и насыпать в них зерно в принципе входило в общешкольную программу, но решено было усилить это дополнительно купив пару волнистых попугаев на класс и введя занятия по орнитологии родного края. Так должна была повыситься общая сознательность и любовь ко всему живому.
На первый взгляд ситуация улучшилась. Никаких покалеченных конечностей и сомнительных личностей! Однако за маской ухода скрывалась гримаса издевательств. По всему району стали находить мертвых воробьев определённого цвета. Как известно, маленькие жители города немного отличаются оперением. Выбирали тех, у кого головка полностью тёмно-коричневая. Их становилось всё больше, а потом резко оборвалось и под удар попали голуби, затем синицы и так пока не осталось ни одной птички, не исследованной таким образом на "стрессоустойчивость".
Школьные попугаи росли и развивались, дети становились все умнее и добрее к ним, а между тем пернатое население пришкольных дворов постепенно вымирало по непонятным причинам.
В марте ситуацией внезапно (по научению РОНО) заинтересовался педагог-психолог, начавший активную работу с "Анечкиными" детьми.
- Да всё с ними в порядке, - говорила она остальным коллегам. - Думаю, уроки орнитологии никак не связаны с мором, - к тому времени уже все знали, что птиц намеренно травили зерном, смешанным с крысиным ядом.
На этом дело и закрыли. Мало ли кому могли помешать птицы.
Такой вот странный класс достался молодой учительнице. Но ещё страннее было её стремительное бегство. Директор - опытная женщина и всегда умела прикрывать дыры в бюджете, да и тюльпаны высадить успели не все. Можно было обойтись "дисциплинарными взысканиями" и то не очень суровыми. Вместо этого девушка заплатила за все "с нуля" и ушла, хлопнув дверью.
В июне, после её ухода, во время практики старшеклассники нашли на участке странное захоронение, в котором поверх дохлой кошки лежала фотография Анны Степановны с закорючками всех её учеников с обратной стороны. У всех волосы встали дыбом, особенно когда одна из учениц призналась, что видела как учительница накануне разбитого носа натравливала первоклассниц, сравнивая их друг с другом.
- Она реально ненормальная! Говорила одной, что лучше в рисовании, второй, что в математике и все это за глаза. Сразу я этому не придала значение. Они подрались позже, через два или три дня, точно не помню.
Чем дальше, тем больше становилось открытий. За милым детским личиком молодой учительницы всё больше и больше обнаруживалось злости, зависти и интриг. Спустя три дня полицейский поймал мальчишку, кормящего птиц отравленным пшеном, это был один из Её учеников.
- Какой ужас! - в один голос причитали старожилы. - Говорят, она их подучивала под видом витаминов насыпать в корм отраву.
Сказать правду, все считали её психопаткой. Зачем заставлять детей ломать себе пальцы и дружить с бомжами? Только ненормальный человек будет радоваться подобному. Все забыли про разбитое окно, да и имеет ли оно значение, когда вокруг творится такое?
В середине июля Анну Степановну арестовали. Вернее задержали. У нас нет протокола допроса, сколько бы мы ни выведывали. Известно только, что её продержали двое суток и отпустили. Нечего было предъявлять, все показания детей были слухами и имели малый вес. Взрослые же ничего подобного не замечали и если бы не происшествие, не заметили бы.
Первого сентября на место старой учительницы заступила новая, куда более опытная и взрослая женщина. Все ожидали, что с её приходом дети станут спокойнее, но не тут-то было. Специально придя на общешкольный субботник, они подожгли листву так, что едва не полыхнуло здание. Во время перемен их находили с сигаретами в зубах (даже девочек) и на руках у некоторых появились отметки в виде временных татуировок в форме попугая.
За месяц опытный педагог поседела на четверть, но никому не раскрывала причин.
Вся школа вздрогнула, когда среди портфелей в углу уборщица нашла коробку с ещё одной дохлой кошкой. Как в прошлый раз рядом с ней валялась фотография новой учительницы с подписями всех её учеников. Дети молча улыбались и не говорили ничего, ни родителям, ни учителям, ни психологу.
В октябре нашли Анну Степановну в чёрном платье, запертую в сторожке с метлами. Вокруг здания кружили вороны и по кругу разлит бензин. Она рыдала, молясь на старую бабушкину икону, чудом оказавшуюся в сумочке.
Только после этого обе учительницы начали говорить.
Девочка - Анжелика - была нормальной, но немного себе на уме. Рассказывала нелепицы про Царевну, жаждущую крови, и никто на это не обращал особого внимания, пока однажды мальчики не обнаружили таинственные слова на стекле. С них-то всё и началось. Дети разбили окно, чтобы доказать его обыкновенность. По идее волшебные письмена нельзя никак разрушить, но это не сломило дух, а только подкрепило его.
Пытаясь скрыть свою оплошность, Анна Степановна не сказала, что одну из её учениц обижают одноклассники и попыталась разрулить как могла, а в итоге получилась неравная драка с пинками по лицу. Дети сказали, что ударила одна девочка, на самом же деле били все хотя бы по одному разу. Сама Анжелика тоже не признавалась в побоях, гордо снесла все упрёки и в за это получила уважение. Ни единой слезы не упало из детских глаз - подвиг, достойный восхищения товарищей.
Чтобы научиться вести себя так же они наметили (по её научению) паломничество к стекловате, выедающей кожу и глаза насквозь. Как же она смеялась над позорным нытьем одноклассников, их слезами над опухшими конечностями. Тогда же и придумала идею с червями под кожей и науськала их вытаскивать с помощью камней.
Внешне же всё выглядело вполне благополучно, особенно когда начали все вместе ухаживать за птицами. Анжелику перестали бить, наоборот класс стал очень дружным, буквально одна душа на всех. Попугаи весело щебетали, дети хорошо учились - чего ещё желать.
- Всё было хорошо, пока однажды я не увидела записку на своём столе, - и новая учительница показала клочок бумаги, на котором каллиграфическим почерком было выведено "Смерть ждёт тебя 31 день". - Каждый день новая записка. Я попыталась поговорить с нашим психологом, но та лишь сказала про "больное воображение".
Дети, попробовав смерть на вкус, травя окружающих пернатых, решили принести учительницу в жертву Царевне земли, чтобы она не забрала их самих. Естественно, Анжелика была главной зачинщицей! Такая милая и невинная девочка, которую даже психолог не смог раскусить (видимо из-за недостаточной квалификации, кто пойдёт работать за гроши в школу?). Они оставляли записки Анне Степановне, предупреждая о тюльпанах, которые украсят её могилу, а потом и новой преподавательнице присылали обратный отсчёт к смерти.
К несчастью, во вторую ловушку попалась не та женщина, не ту птичку дети выкрали и не в то время. А ведь Царевна готова была принять только определённую кровь и только это помогло потухнуть спичке, готовой поджечь бензин.
Только следователь знал, где и как точно всё это организовали дети. Одно точно можно сказать - влияние Анжелики на одноклассников было так велико, что они чувствовали себя в безопасности, пока она на свободе. И даже когда её отвезли в больницу они рассказывали о её чудесном возвращении. Естественно класс распустили, учеников сначала лечили как могли, потом разделили по разным школам.
Однако страх перед детьми и их невинными улыбками остался у Анны навсегда. Много долгих лет она не могла завести семью, стоило вспомнить глаза девочки, рассматривающей с любопытством попугая, а затем превратившей его в опознавательный знак группы детей-убийц. Ужасно!
Ей помог случай. Однажды, гуляя по улице она натолкнулась на группу юных художников, вышедших на пленэр. От мала до велика - все рисовали собор и каждый это делал по-своему. Сначала это вызвало панику, потом легкий страх и когда уже хотелось бежать кто-то сказал:
- Велика детская фантазия, в ней рождается самое прекрасное, - сказал руководитель.
- Она же бывает ужасной, до сих пор не могу прийти в себя.
- Простите меня, если сможете, - сказала почти взрослая Анжелика. - Мне тоже было страшно тогда. Знаю, многим навредила, самой тоже было не лучше. Я очень боялась умереть, поэтому искала смерть других.
От наивной улыбки не осталось и следа, только глаза - тяжёлые, далёкие и полные боли. Как можно было такое не заметить? Ведь ещё тогда они были такими же.
Они выпили вместе кофе и Анжелика рассказала свою историю, которую быть может я тоже когда-нибудь расскажу, если будет интересно. Только Анну отпустило и спустя полгода она позволила себе полюбить мужчину и родить от него ребёнка.
"Главное, слушайте своё дитя и не будет таких страшных вещей", - слова впечатались в голову бывшей учительницы и она за них была очень благодарна.
С уважением ко всем моим читателям, Беликова Эллина.
Комментариев нет:
Отправить комментарий