Ты лучше голодай, чем что попало есть, И лучше будь один, чем вместе с кем попало.

Открываю сезон охоты на творчеством

Жертва своего величия


Он маленький кругленький божок - единственный мужчина в женском царстве, акула среди селёдок. Стоило просто улыбнуться и весь мир у твоих ног, а кофе на столе.
Когда-то в маленькой конторке на берегу реки не было ни одних брюк, только маленькие юбочки, редко-редко достигающие колена. Три подружки собрались, чтобы основать компанию по пошиву одежды. Из всех фасонов выбирали самые вульгарные и дешёвые. Во времена дефицита такой выбор стал золотой жилой. Но времена требуют перемен и спустя годы фирма стала отшивать вещи совершенно другого качества и вида, потребовались новые кадры.
Тогда-то на пороге небольшого офиса появился... бублик. По-другому и назвать-то трудно. Бритая голова, большой пивной животик, коротенькие ножки и круглые щечки. Девушка из отдела кадров поначалу всерьёз его не восприняла. "Разве что резюме внушительное, а сам по себе ничто," -  решила она и проводила молодого человека в кабинет директора.
Бывшая Ирка, а ныне Ирина Леонидовна - глава отдела продаж, осмотрела своего потенциального подчинённого слегка придирчиво, и тоже решила задать пару вопросов и отпустить с миром. Однако же ей этого не удалось. Бублик оказался очень обаятельным. Сама того не заметив, спустя полчаса знакомства она назначила его управляющим оптового отдела.
Ни до, ни после в компанию не попадал ни один мужчина. Бублик оставался единственным и неповторимым. Стоило ему чего-то пожелать, всё моментально исполнялось и перевыполнялось, благодаря чему карманы всегда были полны, а сердце радостно.
Царство росло и развивалось, прибыль текла рекой, пока не грянул первый... кризис. Неправильное слово. Первый сбой в работе отлаженного механизма - оптовые продажи резко стали падать из-за появления нового конкурента, существенно снизившего цены для того, чтобы успешно пробить себе дорогу в будущее. Известная тактика: сначала продаём себе в убыток, отстреливаем конкурентов и пожинаем лавры. Мелкой лисе проще прокормиться в густом лесу, она мобильнее крупных хищников. Пока они поймут, что произошло, пока пройдут сто кругов ада решения, замечания, согласования, молодая и динамичная компания из трёх человек всех их обгонит и урвёт приличный куш.
- Подозреваю, что они закупают уже готовую одежду в Китае. Только так можно снизить себестоимость. Думаю, необходимо изучить как следует рынок, - ворчал начальник производства.
- Мы ежедневно проводим подобные исследования, ни на одном ресурсе нет подобных моделей, в них прослеживается авторство, при такой цене их костюмы не ширпотреб, - возражал руководитель рекламного отдела.
- Нет, дело в сайте, - тянул шефа за рукав web-программист. Он уже давно выпрашивал себе помощников и "новый отдельный сервер".
Признаюсь честно, описан диалог в корректной и потому неправильной для женского коллектива формы. На самом деле было что-то вроде "Не нужны нам новые машины, лучше закупить готовые тряпки и тупо нашивать  наши логотипы". "Таких сумок в Китае нет. Я лично проверяла, весь базар летом обшарила". "Нужен новый сервак под 1С для интеграции с сайтом, хз зачем тратить столько времени на ваши платья".
Ну и в заключение слово взял бублик. Ничего предлагать не стал, просто заказал пиццу, а спустя полчаса разместил резюме в сети. Три месяца препирательств, пятнадцать собеседований и вот наконец проблема решилась. Выписали нового дизайнера, обновили производство и закупили дешёвые качественные ткани. Всех конкурентов не обошли, но и в хвосте не остались.
Из первого кризиса сразу попали... в лужу. Пока кое-кто тайно искал новое тёплое местечко, его отдел окончательно развалился. И до этого-то держался на одном честном слове и договорённости со старыми клиентами, а после заварушки всё совсем заглохло. Начали поднимать бумаги и оказалось... Менеджеры полгода лениво прозванивали базу, в лучшем случае раз в месяц созванивались с постоянными клиентами, а в основном вместе с бубликом попивали кофе и сплетничали о накладных ногтях.
У кого-то загорелось в одном месте. Одним обаянием плачевные результаты не прикроешь. Пришлось нанимать ещё одного мужчину - высокого, стройного волевого. Он повыгонял половину дармоедок и нанял новый персонал. Внедрил чего-то там (Ирина Леонидовна даже не вникала) и дела компании пошли в гору. Продажи реально увеличились, вернее появились.
Казалось бы, божка должны были гнать в шею и потешаться, но нет. Он был, есть и будет из тех, кто без мыла куда угодно пролезет. Тёплое кресло, конечно, пришлось обменять на обшарпанный кабинетик подальше от входа и секретарши с кофе, однако денежки того и гляди просачивались в его карманы. Чем он занимался одному Богу ведомо. Ходил по офису, улыбался, сыпал анекдотами, приучил длинноногих красавиц добираться до своего рабочего места с капуччино наперевес, пока однажды на пороге офиса не появилась она.
В первый же день её назвали "Наядой". Девушка не от мира сего. Не то блондинка, не то рыжая, карие глаза, вздёрнутый подбородок и на каждой штанине джинсов мужского кроя огромная голова феи. Она-то и дала официальное прозвище "Бублик", хоть в глаза так никогда не говорила.
- Мне нужна срочно сводка за вчерашний день, - буркнул он ей как-то и вдруг неожиданно получил в ответ:
- Не раньше, чем через полчаса.
- Я сказал срочно, - улыбаясь, но очень настойчиво повторил он.
- Хорошо, тогда через час, - наяда развернулась и вышла.
Бедный бублик не знал, что ответить. С тех пор началась война, тихая, спокойная, с жертвами в основном с мужской стороны да такими, что прилетало всему отделу продаж. Потому что наяда была очень хорошим финансистом и умела видеть махинации, коих бублик проворачивал немало. Спустя всего четыре месяца новая женщина-девочка навела порядок и подчистила хвосты, а с ними отрезала путь к халявным деньгам. За нелепой внешностью пряталась далеко не обаятельная акула бизнеса, поднявшая компанию на другой уровень.
Нелегко пришлось тем, кто привык быть у кормушки, в том числе бублику и вот однажды на общем собрании он сделал соблазнительное предложение, надеясь найти новый способ нажиться.
- Таким образом мы увеличим доходы на 30%, - вещал он, размахивая руками. - Скажу даже больше! Мы станем лидерами в нашей отрасли. Вопросы?
- Скажите, пожалуйста, каковы издержки Вашего предложения?
- Одни плюсы. Всё решим средствами трудового коллектива! В результате чистая прибыль.
- Не считая тех пары сотен тысяч, которые придётся заплатить за программное обеспечение, - перебьёт его бывший web-программист, а ныне начальник технической службы.
- И рекламной кампании, которая тоже не бесплатная.
- И совсем чуть-чуть миллиончиков на зарплату новым сотрудникам и дообучение старых, - отдел кадров вставили своё слово. - Кстати, в нашем бюджете подобные расходы не предусмотрены.
- Да что вы, мы сами всё сделаем! - визжал булипоросёнок.
Сделаете! Хорошо, дерзайте!
"Срочно!", "Нужно ещё вчера!", "Делай как хочешь, главное в срок!", "Мы справимся!" - сыпалось из самого дальнего кабинета. Вокруг летал беспорядочный рой женщин. Кто с бумагами, кто с ноутбуками, кто с рекламными пакетами. Хаос и неразбериха царили в отделе. Клиентов перестали приглашать в офис, дабы не отпугивать суетой, встречи проводились на их территории. Поставщики на время оставили компанию в покое, дабы поберечь свои нервы. Что-то зарождалось в муках, криках и вое. И наконец родилось.
На столах у совета директоров дремал доклад о проделанной работе, а рядом с ним финансовый отчёт. Бублик против Наяды. Спокойная не от мира сего девушка, практически девочка, снимала кусочек за кусочком сочную глазурь с чёрствой корки хлеба. Даже не бородинский, а самый-самый дешёвый, уже с плесенью.
Каждый пункт "реализованного гениального плана" был разбит в пух и прах. И итоговая цифра в минус 15% прибыли. Такого провала компания не видела уже очень-очень давно, практически никогда. Слово взял непосредственный руководитель бублика:
- Не стоит отказываться от стратегии в принципе, идея хороша, пострадало исполнение.
Назавтра божок оказался обычным уличным мячиком, с которым никто не хотел играть. С ходу четыре отказа и ни одной красавицы вокруг, ни скоро, ни медленно. Казалось бы, история должна была чему-то научить. Так пишут в сказках, но увы, или ура... Нашлась другая компания женщин, готовая принят под своё крыло маленького обаятельного толстячка. Снова вокруг него закрутилась толпа длинногожек.
Увы, жизнь не учит никого из нас. Как ошибались так и ошибаемся. Идём одними и теми же проторёнными дорогами, набиваем одни и те же шишки. Обаятельный бублик так и проведёт жизнь, делая вид, что работает и наводя кипишь, а наяды будут его выгонять. Извечная борьба!

Комментариев нет:

Отправить комментарий