Ты лучше голодай, чем что попало есть, И лучше будь один, чем вместе с кем попало.

Открываю сезон охоты на творчеством

Вертикаль.

Порой мне кажется, что чайкам легко парить над водой. Распустил крылья и лети куда глаза глядят. Хочешь - кружись над пьяными волнами, хочешь - играй с ветром. Никто не укажет тебе путь. И каждый раз, глядя на них, я мечтал так же взлететь вверх, где только воздух и свобода - единство всего в тебе.
Долго всё это было грёзой, ненавязчивой ночной фантазией, подкарауливавшей в глубоком сне и нежно ласкавшей мое самолюбие. "Однажды я брошу всё и унесусь туда, где ангелы будут петь мне торжественный марш", - надежда подкрепляла, но не давала чересчур расслабиться. Приходилось много работать, порой сутками, ночными неделями, дневными месяцами.
Изо дня в день повторялась назойливая мелодия: утро - завтрак, день - работа, вечер - вторая работа, ночь, если повезет, непродолжительный сон. Не выдержав всё это я взмолился о крыльях и мне их подарила фортуна. На почту пришло приглашение стать PRщиком в одной известной компании с главным офисом в столице. Сказать, что я был счастлив, значит не сказать ничего. Везение сказочное - скакануть из должности разнорабочего в светило рекламы - это сильно.
Собеседование по скайпу, покупка билета, сборы пожитков и переезд заняли 4 дня ровно. Трудовой у меня с рождения не было. Никому не должен - значит ни перед кем нет смысла отчитываться. Просто взял и уехал, а работа прежняя и коллектив гори синим пламенем.
Высоко взлетела чайка, вернее думала, что высоко. Красивый офис, симпатичные девочки, все чрезмерно приветливые, приторные, фальшивые. До сих пор приходилось врать трижды: маме про синяк, другу про девушку и преподу по физкультуре про прогул. Продукт, который "производила" компания - обыкновенная дешёвка в красивой оболочке. Сейчас он на слуху, а тогда никто не знал и нужно было привлечь как можно больше внимания.
Чтобы втюхать "это" приходилось врать и выкручиваться, красть чужие сертификаты и подмазывать название бренда, создавать ложные ссылки, ведущие на наш сайт. Здесь я научился получать "откаты". Если кто не знает - это "комиссия" за то, что именно эта рекламная компания размещает твои рекламные щиты.
В конце-концов погряз в этом так, что вместо стройной белой чайки превратился в омерзительную ворону. Каркал на всех, в метро смотрел сверху вниз на каждого человека, мечтал о машине, квартире и так пока однажды не взглянул на себя в зеркало. Из него на меня смотрел какой-то незнакомец в дорогом костюмчике и без капли совести. "Кому нужна совесть? Её и задаром никто не купит", - решил я и стряхнул с себя "негативные флюиды".
С каждым днём во мне крепчало чувство несокрушимости. Деньги текли рекой, уже не всегда скрывал свои махинации, всем было всё равно. К сожалению, вороны слишком "земные" птицы, над морем им летать не положено, их свобода ограничена сушей. Спустя полтора года моей работы на компанию нзавели уголовное дело. Никто не верил в серьёзность происходящего. "Денег много - откупимся", однако три месяца её закрыли с диким скандалом.
Ни одна компания не могла предложить таких же сладких лавров и тепличных условий. В поисках новой работы, я познакомился с генеральным директором нашего главного конкурента в прошлом - Прохором. Ушлый мужик! Всё выведал у меня и про "откаты", и про афёры с визитками, и про то, сколько мы заплатили за ссылки. Много чего узнал хитрец.
- Обещаю зарплату выше, чем ты получал там вместе со своими дополнительными доходами, но всё должно быть предельно чисто. Поймаю на мошенничестве - руку отрежу.
Согласился. Куда идти-то? Снова пришлось врать, но по-честному первое время. Потом денег стало не хватать, девушка появилась, захотелось машину. Вторую работу брать лень, на первую ходить тоже уже не хотелось, оставалось только искать себе "отдохновения" в аутсорсинге - за меня всё делали агентства, сам даже рукой не пошевелил.
Продажи, естественно, упали. Тут, безусловно, не только моя вина была, но и всей ситуации в целом. Рынок наглотался дряни под названием "Инновационная косметика" и захотел чего-нибудь более натурального. Да и наценки в три раза за бренд были раз в 10 ниже наших на дешёвку, проиводящуюся у нас же в подвалах. Но Прохор понимать этого не хотел и учинил надо мной расправу.
До сих пор помню его синюшные пальцы, которые он собрал лодочкой, сокрушённо общаясь со следователем. Да, в прошлом с душой чистой как оперение чайки, превратился в гадкую ворону ради денег и за это получил заслуженное наказание. Три недели трясся за свою шкуру. К счастью, в тюрьму не попал, спасся. Помог хороший адвокат и новая работа.
Девушка ушла, квартиру пришлось продать и купить вместо неё комнату в коммуналке. Но почему-то первые дни на душе было радостно. Такой радости не ощущал уже лет сто, если не меньше. А это солнечный луч впервые за долгое время проник сквозь мои шторы и упал на цветной ковер. Хотелось гулять целыми днями, любоваться на птиц и слушать классическую музыку.
Новая работа - небольшое издательство - приносила крайне малый доход, зато там было интересно и никого не приходилось обманывать. Ещё один адский круг долой! И крылья начали распускаться. Через год я познакомился с Ириной, мы вместе открыли небольшое рекламное агентство, которое помогло окрепнуть и встать на ноги. Наши отношения не переросли ни во что, кроме дружбы, но я ей очень благодарен и всем им - тем, кто объяснил мне простую истину - крылья - это искренность. Ложь сковывает нас, заставляет юлить, приземляет, правда открыта, с ней можно взлететь выше звёзд.
Надеюсь, Вы меня поймёте рано или поздно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий