Ты лучше голодай, чем что попало есть, И лучше будь один, чем вместе с кем попало.

Открываю сезон охоты на творчеством

Подрезанные крылья

Когда я впервые приехала в город он показался мне чересчур размеренным и спокойным. Люди в метро никуда не спешат, машины почти соблюдают правила дорожного движения. Что впереди не знал никто и это очень пугало, хотелось привыкнуть, пройтись по улицам и дворцам, вдохнуть атмосферу и немного расслабиться.
Между поисками работы и жилья я наматывала круги сначала по центру, затем искала удалённые места, но самым любимым стал Летний сад. Чудесные статуи, маленькие фонтанчики и аллеи, деревья, которые никогда не приживутся в суровых сибирских краях - все это безумно интересно и в то же время... Ярчайшим впечатлением стала пара лебедей.
Почему эти птицы живут здесь и никуда не улетают? Что держит их вместе с вольными чайками, неспешными утками и драчливыми воронами на одном озере? Большие, мощные, красивые - им бы взлететь и унестись на своих крыльях в дальние дали.
То же самое я каждый раз думала о себе. Что держит на привычном месте? Каждый одна и та же нелюбимая работа, каждый раз все те же бумажки, отчеты, даже люди вокруг одинаковые. Это заставило меня приехать в большой город, может здесь, где возможностей больше за спиной вырастут крылья и получится наконец заняться настоящими вещами!
Первый месяц прошёл как в тумане. Собеседований много, хотя на большинство из них можно было и не ходить: то продажи электровеников, то игры на бирже, а то и вовсе предложения по древнейшей профессии. Обычно я прохожу все собеседования отлично и затем уже решаю, куда идти работать. Здесь было не так, в нормальных местах отказывали, как оказалось, только из-за того, что я приезжая и не имею своего угла. Мол, крылья-то свободны, в любой момент улетит. А куда лететь? За спиной тоска и самое большое в мире болото.
День за днём, неделя за неделей, шквал приглашений угас. Приходилось вызванивать, выяснять, доставать каждую компанию самой, пока однажды не случилось чудо: меня пригласили на должность младшего помощника менеджера. Долго и красиво рассказывали историю компании и её влияние на рынке, хотя честно говоря уже было всё равно. Деньги приходили к концу, жевать оставалось только подорожник.
Две недели я терпела своего начальника стиснув зубы. Не смотря на огромный опыт, в своей работе он не понимал ни бельмеса. До сумасшествия боялся бизнес-программ и всё считал в экселе с давным-давно прописанными формулами. Зато он умел очень красиво улыбаться и разбрасываться комплиментами начальству. Впрочем, это мелочи жизни. Какой бы ни был босс (большой он или не очень) - это его дело, моя задача  всё доводить до ума и вносить нужные данные в нужное место. За неделю я всё автоматизировала, благо проработала бок о бок с сисадмином почти полгода, многому у него научилась. Вторую неделю начала скучать, а третью мне не дали доработать. Уволили одним днём! Хорошо хоть деньги выплатили.
Дальше больше. За неделю две встречи с новым работодателем, всем понравилась, но что-то не сращивалось, пока не попала к третьему. Оказалось "супер-пупер-предыдущая компания" дала мне волчий билет, однако моему будущему начальнику было всё равно, насколько я груба и лжива, главное, что работу знаю. Мне повезло, коллеги были настроены оптимистично, зарплату на карту и в конвертах давали вовремя, жизнь била ключом. Все на ура принимали мои идеи по автоматизации процессов, пока однажды спустя полгода не возникла необходимость расстаться с одним из сотрудников за ненадобностью и решили уволить меня.
Долго глотала эту пилюлю, не в силах понять как так?! За что мне подрезали крылья? Я ведь летала выше и дальше всех, помогла многое настроить и вот она - благодарность. Большой город второй раз запретил мне взлетать вверх.
В эти дни я ходила на набережную особенно часто и по привычке заглядывала к своим любым  лебедям. Белоснежные птицы жевали травку, пока утки, чайки и голуби дрались с воронами за крошки черствого батона. И каждый раз чувства кричали, что всем им здесь хорошо, сытно, тепло и уютно. Какие дальние страны, какое развитие? Зачем полёты, если есть всё? И каждый хотелось вернуться домой, в своё неуютное гнездо, где престарелый отец без конца травит сальные анекдоты и где на озере давно нет уток.
За две недели отработки я нашла себе другое место, больше от отчаяния, в какую-то совершенно задрипанную конторку на зарплату ниже любого нижнего предела, чтобы продержаться на плаву перед возвращением. Начала паковать чемоданы и неспешно изучать цены на обратный билет.
Зима была неожиданно тёплая. Досаждал только дождь, к которому в январе я не была приучена. Не смотря на это много гуляла, не только в центре, но и проехалась по окраинам, посмотрела новые кварталы, знакомилась с людьми. Если нет крыльев и ты всё равно возвращаешься, какой смысл упахиваться на работе и что-то предлагать?
Так прошли февраль и март. В апреле я встретила Деда - случайного попутчика в метро. Спала себе спокойно - умудрилась с утра урвать сидячее место и уступать его никому не собиралась. Тут он - смешной, темноглазый парень с татуировкой на лице. Своё прозвище он получил ещё в детстве за то, что дольше всех продержался в школьной футбольной команде. По-другому никогда не представлялся. Не помню сам момент знакомства, знаю только что вышли мы из метро уже друзьями.
Через него я попала в компанию уличных музыкантов. Иногда помогала им - выносила инструменты, заносила их обратно, стояла с протянутой кепкой и даже играла на барабанах. В основном старые песни, своих они не писали, а мне хотелось своего. Однажды я решилась показать свои сочинения Деду, специально подбирала время, когда он в компании со своей девушкой. Она единственная удерживала его от жестокого стёба и всё же ждала обидных слов. А их не было. Не было вообще никакой реакции. Я забрасывала его идеями, а он молчал, меня это злило.
Как раз в это же время начались проблемы с работой. Бывшего директора уволили, по слухам за кражу, новый был совершенно невменяем. Сегодня у него одно настроение - мы всё считаем так, завтра другое и со вчерашнего дня надо было считать иначе. Задерживались, злились, но грызли этот кактус. Кому-то некуда было деваться - кредиты. кому-то лень, а мне банально не хватило сил и я сдалась - выложила резюме.
Работа, в перерывах собеседования, волокита в группе и давняя мечта завести канал в ю-туб на наши уличные представления. Мечты не давали покоя, они грызли и грызли! Дед молчал. Начальник как питерская погода менял свое настроение каждые пару десятков минут. Работа новая не находилась, пока я не плюнула и не отправила все свои идеи продюссеру. Известная персона, к нему на приём попасть очень непросто, мне помогла одна девушка из группы. В результате я ушла на работу в медиа.
Сложно! Адски тяжело. Дед бесился и ежедневно присылал мне на телефон проклятия, пришлось выбросить сим-карту. Когда-то он не смог попасть на мою работу, его злил мой маленький успех. Моя карьера росла, часть из текстов и музыки мы использовали в разных проектах, любая инициатива оплачивалась, жизнь била ключом.
И вот однажды нашим клиентом стала супер-пупер-первая-работа. Девушка-представитель долго в своей манере пыталась описать, какая они крупная компания и какой они замечательный партнёр и как они любят интересные бизнес-идеи.
"Хм, - подумала я. - Неужели они сменили стиль работы", - и напросилась в офис для знакомства. Те же глухие стены, та же промзона, даже люди не изменились, всё так же мучили эксель. Но самое интересное я узнала возле кулера. Оказывается в большом городе огромный недостаток "низшего" персонала - помощником менеджеров, которые хамят, ленятся и элементарно не умеют заносить данные в программы. Читайте: "Умеют работать не только в эксель, а я этого проверить не могу". Никто меня не узнал, и я никого не узнала. Мы выполнили свою часть работы спустя рукава и получили за это хорошие деньги. На глупости тоже нужно уметь зарабатывать!
На подъёме я решила помириться со своей группой, тем более что могла официально взять их проект в работу. Должность уже позволяла работать самостоятельно. Сначала "подкатила" к бывшей девушке Деда, затем к старой подруге, а после и к самому главе. Принял он меня хмуро, но в глазах читалась приветливость. За два с половиной года он постарел, в волосах мелькнула седина. Моё предложение он принял поначалу равнодушно, сидел крутил в руках флешку и смотрел в потолок, а перед уходом резко извинился и попросил разрешение использовать мою музыку и тексты. Началось сотрудничество, которое постепенно переросло в крепкую дружбу.
Однажды, стоя в Летнем саду напротив пары лебедей, я спросила его, почему они не улетают. "У них крылья подрезаны, смотри сама", - сказал он. И действительно, одна из птиц распустила перья, отряхивая с них усталость от безделья. Они не могли улететь, даже если очень-очень хотели. А я смогла и очень им за это благодарна!

Комментариев нет:

Отправить комментарий