Ты лучше голодай, чем что попало есть, И лучше будь один, чем вместе с кем попало.

Открываю сезон охоты на творчеством

Её величество

Она всегда кричала. Подчинённые не знали, куда прятаться, клиенты со смехом уходили из офиса, непосредственный руководитель уволить не мог. В нашей стране связи решают всё. Если ты "человек с улицы" и будь хоть семи пядей во лбу, оставят внучатого племянника генерального директора.
Я расскажу про маленькую компанию - службу доставки суши и пиццы. Она - финансовый директор. Чаще всего, уткнувшись в монитор, девушка пыталась что-то "анализировать". Получалось плохо. Поэтому отчитывалась всегда одной и той же бумажкой, только цифры слегка подправляла, "Авось никто не заметит". Пару раз орала на бухгалтера за то что он заметил подмену.
- Каков подлец, - возмущалась она перед генеральным. - Разве есть мне смысл врать. Я сама всем тут владею.
Генеральный наливал валерьяночки и распивал её на двоих с симпатичной главбухом. Что делать? Уволить нельзя, дочь учредителя, всего 3 тройки в университете, остальные оценки куплены. И кому какое дело, что нет опыта? Зато она лично заинтересована в результатах.
Вольготно живётся, когда можно унижать людей, особенно когда не понимаешь, насколько смешно смотришься со стороны. Первые месяца три подчинённые ещё обижались, пили капли, плакали, а потом дали прозвище "Йорик". Не от знаменитого гамлетовского черепа, а от карманной собачки, которая тявкает на всех подряд и пытается укусить. Размер только у неё маловат, чтобы испугать хотя бы кошку.
Чем меньше люди обращали внимания на её крики, тем спокойнее она сама становилась. Со временем даже начала привыкать к своей работе, скидывать отчёты на других, принятие решений на третьих. Только зарплату приходила получать вовремя, остальное время находилась в спа-салонах, да на фитнесе. Все привыкли к такому образу жизни. Формальный начальник хорош тем, что не мешает и не путается под ногами.
Вот только... поймите, если в самом начале допустить ошибку, потом она может вылиться в большую трагедию. В одном из крупных журналов ещё в "молодости" студентка экономического факультета прочитала, что фастфуд зарабатывает на дополнительных услугах больше, чем на основном продукте. В частности, гамбургеры продаются чуть выше чем по себестоимости, привлекая посетителей. Основная выручка делается на напитках, овощах и прочей дополнительной ерунде. Когда она же стала финансовым директором, первым делом решила применить ту же схему в своей компании - снизила стоимость мясных пицц и элитных роллов и подняла цену на газированные напитки.
Отчётами, несчастная, пользоваться не умела, увы и потому не успела разглядеть, что напитки заказывают крайне редко, а мясные пиццы и без того самые дешёвые по городу. В итоге продажи поднялись, безусловно! Первое время выручка радовала всех, особенно владельцев бизнеса, привыкших к суммам поменьше. К сожалению, никто не смог переубедить упрямую девчонку и её семью не смотря ни на какие прогнозы и расчеты. Генеральный начал активно искать новую работу.
После того как карманная собачка перестала появляться на работе, постепенно все данные перешли в руки генерального директора и главбуха. Наконец-то?! И вдруг обнаружилось, что компания месяца три работает в минус и это при общем росте выручки! Из-за большого количества жалоб на колбасу пришлось сменить поставщика и себестоимость стала превышать цену.
Как только об этом прознали учредители разразился скандал:
- Как вы смели?! - орала фин. директор. - За моей спиной снизить цены на нашу основную еду! Да у нас только её и заказывают. Я сто раз об этом говорила, кто бы меня услышал? Мама, их всех поувольнять надо.
- Я требую, - подтявкивала мать, - чтобы к завтрашнему дню ситуация с ценами была решена.
Дядя недоверчиво сопел:
- Зря Гриша меня рекомендовал тебя как хорошего генерального. Сам уволил и решил сплавить мне. Всегда завидовал моим успехам.
Долгие и мутные разборки "Кто виноват?" и "Кого наказать?" закончились увольнением всего высшего кадрового состава, кроме любимой дочурки, которую посадили во главу компании.
Первым же указом, цены на пиццу поднялись на две трети. Просто за ночь удалили старые и выставили новые!
Сказать, что заказов стало меньше значит не сказать ничего. Внезапный скачок от низшей цены к самой высокой отпугнул многих почитателей. Не всех, конечно, но прирост стал значительно меньше и постоянные покупатели возвращаться не спешили. Клиентская база редела. Цены подняли ещё выше. Теперь уже на все.
Каждый день в кабинете генерального директора стояли крики. Во всем виноваты были рекламщики, бухгалтерия, служба доставки, колл-центр и вообще все вокруг. Одна Она белая и пушистая не знала как бы всех их наказать.
Через месяц офис оказался пустым, только мальчик-стажёр продолжал судорожно искать новых сотрудников на место старых. Под крики делалось это не очень, но выбора у него не было. Последний шанс откосить о армии - покровительство троюродного дяди, который левым боком тоже был "в деле".
Началась текучка. Один за другим начальники приходили и уходили, менялись ежедневно сотрудники. Отдел по работе с жалобами устал слышать претензии о "вчера" и "сегодня". Все знали, что пиццу каждый день делают новые работники, чаще всего обученные на коленках и не очень представляющие весь процесс производства. Каждый день новый ляп. И во всём виноваты были то IT, то видеокамеры, то ещё кто-нибудь, кроме единственного человека, невольно обманывавшего всех.
С поставщиками вопрос решался через "лизните мне...", с сотрудниками "любите меня и плевать на зарплату", с родственниками "я же душка". Бизнес жил и даже развивался. Постепенно сквозь сито текучки остались пара-тройка недалёких человек, трепетно заглядывающих в рот уже крайне опытному генеральному директору. Рекламный отдел забыл про "аналитику" и писал только то, что интересно "Её величеству" - кличка, присвоенная собачонке-дамочке.
Всем стало плевать на всё! Как-то живём, да и ладно.
Вроде ситуация пришла в норму... Ах, нет. Баланс оставлял желать лучшего. Кредиты на дорогую пармскую колбасу и бесчисленные компенсации по претензиям никак не давали встать компании на ноги. Вроде что-то там маячит, а вроде. Впрочем, кому какое дело? На плаву - значит всё хорошо.
Опять же до определённого момента. Случилось так (совершенно случайно, Она в этом виновата не была), что на должность финансового директора приняли толкового молодого человека. Хоть и был он без опыта, зато умный! Изучив ситуацию, он принялся намекать на некоторые недочёты в работе, которые помогли бы выправить ситуацию за пару месяцев и получить хорошую прибыль. Но разве это кому-то нужно?
На очередном заседании он высказал все свои идеи в надежде, что владельцам понравится новая стратегия. Не тут-то было?! Все предложения приняли с мрачными лицами в надежде на толковые возражения "милой девочки", чей возраст уже приближался к 30 и опыт работы был достаточно солидным.
- Вы как себя ведёте с начальством? - спросила мамаша.
- Сначала нужно было все согласовать с генеральным директором. Вы решили, что ты тут царь и бог? - продолжил дядя.
- Я не одобряю ни одного предложения. Более того, категорически против, у нас и так всё хорошо, - протявкала Она и открыла сомнительный отчёт, чтобы продемонстрировать прибыль. Заблаговременно в нём были изменены все цифры!
Финансист был готов, прямо при владельцах от выгрузил настоящие данные. Терять всё равно было нечего. Работу новую он нашёл за полдня, сразу же как понял, чем тут пахнет. Уже завтра его ждали в компании покрупнее, на должность чуть ниже и оклад чуть выше. Уходя, молодой человек лишь улыбнулся и забрал с собой все предложения.
Семейные разборки устроили прилюдно, тут же. Весь день секретарь принимала ставки, выгонят генерального или оставят. Под общий гул победили первые! Семья семьёй, а деньги врозь. Радость общая длилась недолго, новым генеральным директором стал "сын дяди" - вчера закончивший университет инженер-программист, ботаник, который хорошо разбирался в 1С и ничего не понимал в цифрах. Предприятие вступило в стадию роста.

Комментариев нет:

Отправить комментарий